Стремительное развитие технологий приводит к использованию в обществе мобильных устройств, позволяющих пользоваться возможностями сети «Интернет» для осуществления телефонных переговоров, платежных операций по банковским счетам независимо от времени суток и места нахождения. В связи с этим растет уровень интеллектуальных мошенничеств, совершаемых с использованием современных технологий, связанных с обманом граждан с целью хищения принадлежащих им денежных средств. В настоящее время получили широкое распространение телефонные мошенничества, когда злоумышленники представляются сотрудниками банков, представителями операторов сотовой связи, которые желают предложить новую услугу или же предупреждают о «якобы» оформленном кредите, услуге на имя абонента и с целью ее «отключения» или же «погашения, списания кредита» запрашивают сведения о номерных значениях банковской карты или же сведения из смс- сообщений, поступающих на номера телефонов абонентов, содержащих сведения о кодах (паролях) для входа в личные кабинеты онлайн- приложений банковских организаций. Используя полученную информацию, злоумышленники оформляют кредиты на имя того лица, от которого обманным путем была получена указанная информация, в дальнейшем убеждают перечислить денежные средства на неустановленные счета. Кроме того, распространены мошенничества, когда злоумышленники звонят в приложении «Ватсап», «Вайбер» , используя при этом фотографию на аватаре с надписью «госуслуги», абонент вступает в беседу с мошенником и в ходе телефонного разговора под влиянием обмана совершает действия по осуществлению банковских операций, связанных с перечислением денежных средств на неизвестные банковские счета, или же предоставляет информацию о банковских счетах, кодах, паролях, с помощью которой злоумышленники тайно похищают денежные средства с банковских счетов граждан. Имеют случаи быть, когда граждане, введенные в заблуждение, в телефонном разговоре добровольно сообщают информацию, способствующую входу в личный кабинет на сайте «госуслуги», что в свою очередь дает возможность злоумышленникам изменить учетную запись на портале и использовать для доступа к государственным услугам. Организации, которые имеют право выдавать микрозаймы и кредиты, могут внедрить такую авторизацию на своем сайте, когда личность при оформлении заявки подтверждается через учетную запись.
Доверчивость, отзывчивость граждан, отсутствие бдительности с их стороны порождает череду хищений денежных средств с банковских счетов. С целью предотвращения подобных преступлений, необходимо абонентам пресекать любые разговоры с неизвестными лицами по телефонам, связанные с финансовыми операциями по банковским счетам. При получении по телефону информации о производимых операциях по банковским счетам, в том числе об операциях, связанных с оформлением кредитов, следует незамедлительно обратиться в ближайшее отделение банка или же самостоятельно позвонить по телефону на горячую линию учреждения. Кроме того, не следует вводить информацию о паспортных данных, банковских картах не незнакомых интернет-ресурсах.